Формат и правила написания сочинения "Opinion essay”
Рекомендуемое время на выполнение данного раздела 40 минут
Уровень сложности Высокий Требуемый объем текста 200-250 слов Количество заданий 1 Максимальный первичный балл 14 Проверяемые элементы содержания Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме В задании приводится высказывание проблемного характера.
Необходимо высказать свое отношение к предложенной в задании точке зрения и обосновать его, в том числе с предвосхищением возможных контраргументов. Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи (содержание) (максимально – 3 балла); структурная организация текста (максимально – 3 балла); лексическое разнообразие и лексическая грамотность (максимально – 3 балла); грамматическая грамотность (максимально – 3 балла); орфография и пунктуация (максимально – 2 балла).
Советы по эффективному выполнению задания
1. Прочитайте внимательно задание, извлеките из него максимум информации, определите коммуникативную задачу.
2. Сосредоточьтесь на содержательной стороне высказывания. Не пишите полный текст. У вас на это уйдет много времени, и вы можете не успеть переписать текст в бланк ответа. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами. В данном случае в нем должно быть не менее 4-х пунктов (что означает, что в тексте будет не менее четырех абзацев): введение и суть проблемы; ваша основная позиция и аргументы в ее защиту; возможное альтернативное мнение и почему вы его не разделяете; окончательный вывод (с учетом исходного мнения и возможных контраргументов).
3. Постарайтесь сформулировать суть поставленной проблемы своими словами (можно по-русски). Главное - правильно понять проблему. В данном случае важны все нюансы, каждое слово в тексте-стимуле несет значимую информацию. Запишите по-английски, как вы понимаете проблему, и сравните свой вариант с исходным текстом. Идея должна остаться той же, но быть выраженной другими словами. Помните, если вы просто повторите текст-стимул, это приведет к потере баллов.
4. Определите свое отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяете вы высказанную в тексте-стимуле точку зрения или нет (полностью или частично), а, возможно, у вас нет готового ответа на данный вопрос. В процессе размышления кратко фиксируйте аргументы "за" и "против" в разных колонках. Определитесь мысленно с вашей основной позицией по данному вопросу.
5. Выберите соответствующий стиль (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомните формальные ограничения времени (40 минут) и объёма (200-250 слов).
6. Вспомните речевые модели, с помощью которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Запишите данные речевые формулы.
7. Помните, что дискуссионное сочинение должно быть логичным, убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда подкрепляйте приводимые доводы примерами. В Заключении ваше мнение подводит итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся.
8. Не забывайте делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения.
9. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и грамматические средства выражения мысли. При этом не используйте слова и выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности.
10. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания; соблюдается ли формат и стиль высказывания; логично ли текст делится на абзацы; правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами; проверьте правильность написания каждого слова. ЕГЭ по английскому языку. «Правила игры».
|