Сайт учителя иностранного языка Будариной Валентины Юрьевны

Меню сайта
Праздники
оПЮГДМХЙХ пНЯЯХХ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 5 » Для родителей учеников 5 класса
13:57
Для родителей учеников 5 класса

РЕБЁНОК ПЕРЕШЁЛ В 5 КЛАСС

    Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то труд­ные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. 

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины в разных кабинетах.

В такой период дети нередко ме­няются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят сни­жается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит

В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны,  взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе, уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. У многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками.

Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.

Как помочь ребёнку хорошо учиться?

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных мо­ментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологи­ческом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, шко­ле, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максималь­ной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

 

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

 

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздох­нуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы рабо­ты, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная воз­можность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

 

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество роди­телей и учителя, согласование их действий.

 

Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться.

 

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.

 

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

 

·       организация режима дня;

 

·       контроль за выполнением домашних заданий;

 

·       приучение детей к самостоятельности.

 

 

 

1. Организация режима дня.

 

Организация режима дня позволяет ребенку:

 

·       легче справиться с учебной нагрузкой;

 

·       защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Ведь плохое здоровье школьников - причина неуспе­ваемости.

 

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимна­стику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

 

 

 

Точный распорядок занятий это основа любого труда.

 

 Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанно­стей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

 

 

 

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

 

Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

 

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, не­правильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выра­жать свои мысли.

 

 

 

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга.

 

Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность за­ниматься любимым делом в свободное от учебы время.

 

Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)

 

Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.

 

 

 

 Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин.

 

Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, ми­рятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздноспать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

 

Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

 

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьни­ки плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на пере­ключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

 

 

 

2. Направление помощи - контроль за выполнением домаш­них заданий.

 

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

 

-   какие отметки?

 

-   выполнил ли уроки?

 

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это не­хваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не пони­мает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мыс­ленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассив­ность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

 

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

 

Хорошо если бы вы интересовались:  что изучал ребенок сегодня в школе;  как он понял материал;  как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказы­вать, обращаясь к вам за советом и помощью.

 

Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробе­лов, трудностей.

 

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию пред­стоящей работы.

 

Например, решая задачу:

 

·       прочитать задачу, представить, о чем говорится;

 

·       кратко записать условие, схему;

 

·       пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;

 

·       подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

 

·       составить план решения задачи;

 

·       проверить решение;

 

·       записать решение в тетрадь.

 

Выполняя упражнение по русскому языку:

 

·       повторить правила;

 

·       прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

 

·       прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

 

·       выполнить задание письменно;

 

·       проверить работу.

 

Очень важным моментом является выработка привычки к не­укоснительному выполнению домашних заданий:

 

- какая бы погода ни была;

 

 какие бы ни шли телепередачи;

 

 - чей бы день рождения ни отмечался.

 

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправ­дания невыполненным урокам нет и быть не может.Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу.

 

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. выра­батывается установка.

 

При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет форми­роваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.

 

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть по­стоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься соб­ранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

 

 

 

У детей бывают два повода отвлечения:

 

Первый повод - игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;

 

Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.

 

Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение до­машнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради дневник - справа.

 

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

 

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

 

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны при­ободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получи­лась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ре­бенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оцен­ки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уваже­нием отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сы­ном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлека­лись во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранно­го ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, со­блюдая поля, обязательно без помарок.

 

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

 

  Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

 

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время само­стоятельно.

 

 

 

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности.

 

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в рабо­те; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и на­ходят способы «заставить» работать за себя.

 

Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно пред­ставлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь вы­полнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на приме­ре только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в уче­нии и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

 

Позвольте в заключении, уважаемые родители, дать вам несколько советов.

 

• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

 

• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

 

• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

 

• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

 

Желаю успехов!

 

 

 

 

 

 

        РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 - 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

«Стихи о человеке и его часах»

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай, 
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!

Автор: С. Баруздин

«Валя-неуспеваля»

- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается – 
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре – 
Валиных туфелек стук.
Если бы без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.

Автор: О. Орач

Режим дня школьника:

7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак 7.30-7.50.

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

КОНЕЧНО, ВЫ МОЖЕТЕ МЕНЯТЬ ЗАНЯТИЯ МЕСТАМИ. ОСНОВЫВАЯСЬ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯХ И ПРИОРИТЕТАХ ВАШЕГО РЕБЕНКА, ГЛАВНОЕ СОХРАНЯТЬ ЧЕРЕДОВАНИЕ ОТДЫХА И ТРУДА.  

Общие рекомендации для родителей пятиклассников 

 


Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. 

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.


Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. 

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки. 

 

Просмотров: 904 | Добавил: amk64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
Новые Бурасы
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • СарИПКиПРО
  • Управление образования Новобурасского района
  • Продленка

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz