Проблема отставания от учебной программы в начальных
классах – это можно сказать проблема нашего времени. Усложняется жизнь,
повышаются требования к человеку, и мы, во что бы то ни стало спешим сделать из
ребенка Эйнштейна (забывая при этом, что даже этот гений в школе не блистал).
При этом мы забываем, что природу не обманешь и у каждого ребенка свой
собственный темп развития
Иметь «вундеркинда» стало так же престижно как иметь дорогую машину или
норковую шубу.
Если ребенок программу «не тянет», он чувствует, что отстает от сверстников и
решает для себя, что он хуже других.
В психологии же младшего школьника неуспех порождает неуспех. Ведь даже многих
взрослых людей цикл постоянных неудач «ломает», и лишь некоторых подхлестывает.
Что же делать, если ваш ребенок неспешен?
Обследуйте ребенка у окулиста, не исключено, что у малыша плохое зрение и он
попросту не видит, что написано на доске.
Если ребенок часто путает буквы или слоги на письме и чтении – сходите к
логопеду. Грамотный специалист поможет этот дефект устранить.
Поговорите с ребенком, возможно он просто боится учительницы, тогда нужно
поговорить с педагогом и с школьным психологом, и эта проблема решаема.
Выясните у учителя, какие конкретно пробелы в знаниях имеет ваш ребенок. И
ежедневно в доброжелательном тоне занимайтесь с малышом. Не ругайте его, если
он что-то не может понять, а поддержите , приободрите. Расскажите какую –
нибудь историю о том, как вы в детстве тоже чего-нибудь не умели. Но ведь
научились же. Объясните, что тоже самое произойдет и с ним. Раньше он совсем не
знал букв, а теперь знает все до одной. Значит скоро научиться не пропускать их
в словах.
Помните , что все дополнительные занятия с ребенком должны длиться не более
20-30 минут.
Помогайте ребенку делать уроки. Только не забивайте весь оставшийся вечер
выполнением домашнего задания. А просто сядьте рядом с ним и постарайтесь все
сделать за час. Но не делайте уроки вместо ребенка. Просто подсказывайте и
направляйте его мысль. Нет смысла заставлять ребенка все написать сначала на
черновик, а уже потом переписать в тетрадь. Хороших результатов этот метод не
дает. Второй повтор задания приносит новые ошибки , малыш устает, а результаты
печальны.
После того как малыш привыкнет вместе с вами быстро справляться с заданиями,
постепенно отучайте его от своего присутствия. Сначала просто находитесь в его
комнате, где он занимается, а когда он к этому привыкнет, можете смело
оставлять его одного.
Повышайте его самооценку. Предложите ему игру с плюсиками. Напишите на
листе бумаги те доступные для него задания, которые он должен выполнить, придя
из школы. Например, переодеться и повесить одежду в шкаф, вымыть руки и
пообедать, полить цветы, разложить учебники на столе, решить задачу. За каждое
выполненное действие ребенок должен сам себе поставить «плюс». И в итоге, пока
дойдет до задачи, которую он возможно без вашей помощи и не решит, у него
наберется достаточно «плюсов» , за которые он сможет себя уважать.
И наконец, успеваемость или неуспеваемость ребенка в начальной школе это
еще не показатель интеллектуальных способностей. Главное, чтобы он научился
мыслить и сохранил положительное отношение к школе и желание учиться. Не
отбейте у ребенка стремление к творчеству и желания самореализовываться. А
двойки… Ну без них было бы просто скучно!
|